23 июля 2013 года у меня случился небольшой юбилей: уже около года я владею складным велоcипедом Brompton. Мой Brompton — это матовый P6R с уменьшенными на 12% задними звездочкам, динамо-втулкой SON и покрышками Schwalbe Mararthon. Комплектация у меня практически максимальная, за исключением, разве что, некоторых титановых деталей.
Вот мои впечатления по прошествии года:
Получение велосипеда:
Мне пришлось ждать практически 4 месяца, прежде чем мой байк был собран и передан мне. Когда я его получал, меня не покидало ощущение, что на дворе новый год (хотя была середина июля).
Бесплатное пиво:
Парень в соседнем баре так заинтересовался моим Brompton, что купил мне пива. Да-да, согласен, не факт, что с вами случится то же самое.
Поездка с Гари Фишером:
На своем Brompton я участвовал в благотворительном марафоне, а рядом со мной ехал живая легенда горного велосипеда: Гарри Фишер! Поездка была замечательной, кроме того я познакомился с другими (тремя) владельцами Brompton в своем городе.
Создание клуба владельцев байков Brompton:
Я начал организовывать встречи и выезды в надежде на то, что мне удастся познакомится с другими владельцев таких же велосипедов. Мне это казалось отличной идеей — сказать понравившемуся человеку «Давай как-нибудь посидим, пообщаемся», имея при этом формальный повод для встречи. Действительно, таким образом я познакомился со многими интересными людьми: наши мероприятия имели успех. Хотя, все что мы обычно делаем — это принимаем участие в других веломероприятиях нашего города.
Американский про тур 2013:
Я прилетел в Колорадо чтобы оттуда следовать за гонщиками, участвующими в про туре — профессиональной велогонке, аналогичной знаменитой Тур Де Франс. Это был мой первый опыт перевозки велосипеда в самолете: я купил жесткий кейс специально под мой велосипед, сложил свой Brompton туда — и мне даже не пришлось доплачивать за негабаритный багаж! Кейс отлично подходил под требования авиакомпании (ну, или почти подходил). Я прекрасно провел время колеся по Колорадо, выискивая лучшие позиции для наблюдения за ходом гонки и рассказывая заинтересованным фанатам о своем Brompton (порою даже приходилось с ними спорить!).
Марафон Эль Тур де Туксон 2013:
В Ноябре 2013 я полностью проехал марафон Эль Тур де Туксон, все 111 миль (~179 км),— и всё — на своем Brompton! Я проезжал этот марафон и раньше, на обычном шоссейном велосипеде, но на Brompton – это были совершенно иные ощущения. Я хоть и был значительно медленнее других участников, но мне определенно было значительно веселее, кроме того постоянные улыбки болельщиков, подбадривания и желания «дать пять» сильно помогали и были для меняя важнее увеличившегося времени прохождения.
Чемпионат Brompton 2013 в США:
Я бы слукавил, если бы не сказал, что на решение купить велосипед Brompton во многом повлияли видео с чемпионатов, проводимых компанией Brompton. Я сразу понял, что все эти люди, участвующие в соревновании — они такие же, как и я: они выглядят глупо и серьёзно одновременно! Кроме того, казалось, что всё это невероятно весело! Тот факт, что компания поддерживает такого рода мероприятия и поощряет своих покупателей участвовать в них (в Англии и во многих других странах) говорит о том , что они действительно любят свои байки и верят в их надежность.
Я проехал на своем Brompton свыше 2500 километров и сэкономил около 200$ на бензин.
Чему я научился, будучи владельцем велосипеда Brompton:
Они предоставляют вам значительно больше возможностей для катания! Например, он прекрасно подходит для того, чтобы вернуться домой после вечеринки, когда уже не стоит садиться за руль.
На вашем велосипеде может ездить практически кто угодно: легко регулируемая высота сиденья позволяет подогнать Brompton под практически любой рост. Я разрешаю пользоваться им гостям, более того, любой человек, проявивший значительный интерес, имеет шанс на нем прокатится.
Система крепления багажа просто гениальна. То, как вы можете использовать ручку сумки для того чтобы направлять свой велосипед когда он сложен — это просто потрясающе! Кроме того, эта сумка (С-bag) достаточно вместительна, чтобы туда можно было сложить все необходимое и обладает большим количеством всяческих кармашков (кармашки любят все, я уверен в этом).
Динамо-втулка SON также оказалась весьма полезной. Большинство моих поездок происходит в сумерках или ночью, так что тот факт, что мне не нужно больше беспокоиться о батарейках, чтобы быть видимым на дороге (и видеть, куда я еду) меня чрезвычайно радует.
Вы можете путешествовать на этом велосипеде! Росс и Лаура с сайта Path Less Pedaled на своих Brompton проехали всю Новую Зеландию, и у меня тоже есть большие планы на подобные путешествия! У меня уже подготовлен набор необходимого снаряжения, теперь мне нужно лишь подготовится к подобной нагрузке принимая участие в длительных околосуточных выездах (длящихся чуть менее 24 часов).
Каждый владелец Brompton — это одновременно фанат и энтузиаст! Редко можно встретить владельца подобного байка, который был бы в него не влюблен и не был бы готов делиться своим опытом и историями эксплуатации. У меня есть три других «обычных» велосипеда: шоссейный, горный и фикс (односкоростной). С тех пор, как у меня появился Brompton, я катался лишь на односкоростном, и то всего один раз, пытаясь его продать. В любом другом случае я выбираю Brompton!