100 литров солярки бодро катил в горку на складном велосипеде Strida мужичок лет сорока. Познакомились, разговорились. Оказалось Григорий фанат складничков Strida с трехлетнем стажем.
- Я работаю курьером в Москве, - рассказал Григорий. - За день наматываю по 40-50 километров. Пешком такие расстояния за день сделать не успеешь. На скутере или мотоцикле выходит дорого. На малолитражке тоже дорого и пробки.
Вот и решил Григорий три года тому назад купить велосипед. Ездить на нем, экономить на бензине и везде поспевать. Нужен был легкий, складной велик.
- В 2010-м, когда жара запредельная была, увидел где-то на улицах треугольник с колесами. Расспросил, узнал, как называется. Даже попробовал прокатиться. Велосипед понравился. Решил, что мне нужен именно такой.
Но найти Strida сразу не получилось. Григорий искал в интернете, в Сокольниках и специализированных магазинах.
- В Москве тогда #Strida не продавали, поехал за ним в Питер, - вспоминает Григорий. - Привез себе белый. На нем царапины не так заметны, как на тех, что окрашены в темные цвета. Да только от той Strida осталась только передняя "палка".
Гриша показал рукой на раму, виртуозно балансируя велосипед, к которому были прикреплены пластиковые канистры с соляркой.
- А что меняли?
- Да всё! Две другие трубы, крепление, шатуны. Но только все это китайское. Запчасти к настоящим Strida для меня дороги. Купил б/у-шную китайску подделку, разобрал на запчасти, вот по сей день езжу.
Гриша живет в поселке в особо-охраняемой природной зоне национального парка Лосиный остров. Сюда не всякой машине пропуск дадут. А на велосипедах пускают.
Григорий признался, что за три года работы полюбил Strida так, что не променяет ее ни на какой другой велосипед.