Современный человек стремится к мобильности, здоровому образу жизни и независимости от общественного транспорта и пробок на дорогах. Это привело к тому, что на городских улицах появляется все больше велосипедистов. Сегодня среди всех моделей наибольшей популярностью пользуются складные велосипеды или фолдеры (от английского слова fold — согнуть, складывать)
Потребность порождает идею
Традиционные велосипеды не уступают своим собратьям по комфорту и функциональности, но при этом имеют более громоздкую конструкцию. С таким транспортным средством не спустишься в метро, да и при хранении дома оно занимает много места и создает ощущение захламленности квартиры. Все эти неудобства и послужили основой для идеи создания компактных складывающихся моделей.
Когда и кто разработал первый велосипед
Считается, что самую первую модель, послужившую прообразом современного велосипеда, изобрел в 1818 г. барон Карл Дрез из Германии. Изделие имело деревянную раму, не было оснащено педалями, поэтому приводилось в движение при помощи ног и называлось «машиной для бега». Новое транспортное средство быстро завоевало популярность во всем мире, что послужило толчком для дальнейшего развития конструкции и появления множества усовершенствованных моделей.
О первых велосипедах: названия и успех
Прообразом современного фолдера стала модель У. Гроута, изобретенная в 1878 г. и известная под названием пенни-фартинг. Она была оснащена:
- огромным передним колесом, состоящим из четырех секций;
- непропорционально маленьким задним колесом;
- разборной рамой.
К пенни-фартингу прилагался чехол для хранения и транспортировки в разобранном состоянии. Но ввиду громоздкости и высокого положения сиденья он недолго оставался на пике славы.
Первым же патент на складной велосипед был зарегистрирован американцем Эммитом Латта в 1887 г. Однако до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра, поэтому о достоинствах и недостатках конструкции неизвестно.
Со временем конструкция модернизировалась, и в 1985 г. Виктором Дюссо и Жюльеном Саймоном был запатентован первый складной велосипед-тандем
Уже в конце IX века было запущено производство складных конструкций для военных нужд. Наиболее известным производителем армейских моделей стала продукция британской компании BSA, поставлявшей двухколесную технику на фронт во время Первой и Второй Мировых войн.
Фолдеры XX века
В начале двадцатого столетия практически все конструкции были однотипными — они различались в основном формой и изгибом рамы. Но уже в конце 30-х годов профессорами Ж. Б. Перреном и А. Ж. Марселаном были представлены фолдеры, имеющие небольшой радиус колес. Модель назвали Le Petit Bi, и она была намного легче своих предшественников.
Во время Второй мировой войны в Соединенных Штатах был разработан фолдер Compax, предназначенный для применения в десантных войсках. Модель была оснащена рамой, состоящей из двух частей, что подарило ей большую популярность не только в армии, но и на гражданке.
Ближе к 50-м годам интерес людей к велосипедным прогулкам угас в связи с возросшей популярностью автомобильной техники. И лишь с 1962 г., благодаря разработке более комфортных и усовершенствованных конструкций, двухколесные средства передвижения снова вошли в моду.
О современных складных велосипедах
В XXI веке образовался целый культ любителей поездок на велобайках. Легкий и компактный фолдер дарит возможность не только следовать веяниям моды, но и помогает:
- быть сильным и здоровым;
- способствовать сохранению окружающей среды;
- много путешествовать и общаться с друзьями.
Современные производители предлагают широкий ассортимент линеек велосипедов. Вы можете выбрать любой фолдер, исходя из его стоимости, массы, бренда и качественных характеристик. Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим консультантам, которые помогут сделать лучший выбор.