Встречайте новинку на рынке складных велосипедов - мой новый Tern Link P9. Продукт недавнего разделения бизнеса (прим. редактора Dahon и Tern) отцом и сыном. Я еще не вник во все детали, но с точностью могу сказать, что он очень красив. Шикарный дизайн и прекрасное навесное обрудование - теперь этот маленький складничок мой.
В моем распоряжении уже есть складной Brompton, поэтому я решил найти ему пару для совместных с женой путешествий. Прежде чем совершить покупку я проделал нешуточное исследование и осознал, что Tern предлагает прекрасный велосипед по соотношению цена/качество.
Глянцево-черный с тонкой красной полосой на раме. Я получаю удовольствие как от внешнего вида Link P9, так и от его ездовых характеристик. На езде стоит особенно остановиться, так как широкий ряд передаточных чисел и правильно продуманная геометрия позволяют получать удовольствие в любой момент катания. Особенно стоит отметить жесткость и, как следствие, управляемость конструкции. Также благодаря новым складным элементам (рулевая колонка и механизм складывания рамы) велосипед легко сложить и разложить.
Изучая технические характеристики Tern Link P9 я был удивлен компонентами высшего класса. Большинство элементов сделано из закаленного алюминия, обеспечивая ему легкий вес. Также в качестве навесного оборудования используются части известных брендов. За более подробной информацией Вы можете обратиться на официальный сайт Tern, чтобы понять что я имею ввиду.
Девяти скоростная система имеет широкий ряд передаточных чисел и полностью соответствует моим ожиданиям, переключаясь быстро и мягко. Отдельно отмечу маленький задний переключатель, специально спроектированный для складных велосипедов. Передняя звезда оснащена защитой, которая предотвращает попадание штанины и грязи на звездочку.
Фирменные ободные тормоза достаточно мощные. Тормозные рычаги работают отменно, хотя и довольно жестко. Все кабели высококачественные и стойкие к растяжениям. Этот складной велосипед оснащен двойными ободами, поэтому получить восьмерку на колесе практически невозможно.
Также отметил бы немецкие шины Schwalbe Marathon Supreme. Очень качественные, как и многие из компонентов, данные шины позволят ездоку чувствовать себя уверенно даже на гравийных дорожках.
Седло легкое и узкое, правда я нашел его достаточно комфортным после нескольких длительных катаний. Не опытному человеку может показаться жестковатым первое время. На раму закреплена прочная алюминиевая подножка. Пара эргономичных грипс не только удобны, но и имеют скрытые ньюансы, которых с первого взгляда не замечаешь. Например, в правую грипсу вмонтирован набор шестигранников. Всегда можно поднастроить велосипед - очень удобно и не нужно таскать лишний комплект ключей в сумке.
Складничок Tern Link P9 действительно компактный. Он немножко шире в сложенном виде, чем модели на 16 дюймовом колесе. Но благодаря очень легкому весу - это практически незаметно. Также в сложенном виде раму скрепляют специальные магниты, предотвращающие возможность раскрытия при переноске. Тут стоит заметить, что я еще использую обычный кусок тканевой ленты на липучке для дополнительной защиты от раскрывания.
Теперь хотел бы написать, что именно я сделал со своим складничком, после его приобретения. В основном это касается мелких настроек, а именно:
- подкачал шины под свой вес, чтобы уменьшить трение качения
- немного подвинул по рейлам седло назад, чтобы увеличить момент передаваемый на педали в движении
- изменил угол переднего колеса, придвинув его ближе к вилке
- сзади седла прикрепил светоотражатель с диодным маячком
- нашел оптимальный угол грипсов, чтобы кисти не уставали
Пришло время подводить итоги. Могу сказать, что прежде всего в своем велосипеде отмечаю высокие скоростные характеристики и легкость складывания/раскладывания при частых остановках. Что же буду наслаждаться продуктом дальше.
Также я снял видео о своем велосипеде